71-403


71-403 — российский пассажирский односторонний четырёхосный высокопольный трамвайный вагон с асинхронным тяговым электродвигателем производства ОАО «Уралтрансмаш».

В настоящее время модель снята с производства. В марте 2009 года последний готовый настоящий 71-403 отправился в Орёл. На протяжении следующих трёх лет произведённые кузова 71-403 были доукомплектованы электрооборудованием от 71-405 и отправлены в Нижний Тагил и Нижний Новгород.

Обозначение 71-403 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 — государство производителя (Россия), 4 — номер завода (УТМ), 03 — номер модели.

Спустя два года с начала серийного производства вагонов модели 71-402 конструкторы «Уралтрансмаша» решили несколько обновить дизайн вагона, а заодно и реализовать некоторые новые технические решения. Толчком для появления новой модели явился фактический распад консорциума «СПЕКТР» (как совместного производства трамваев). К тому времени руководство завода решило, что уже в состоянии самостоятельно разработать трамвайный вагон. В основу новой модели взяли серийный 71-402.

Сборка первого опытного образца началась весной 2003 года. Уже в июне 71-403 был представлен на Европейско-Азиатском машиностроительном форуме, который проходил в Екатеринбурге. Внешние отличия от предшественника были минимальны — новая округлая форма кабины, очень похожая очертаниями на кабину вагона 71-619 и тонированные прорезиненные стёкла.

В электрическом оборудовании изменения коснулись низковольтных бортовых цепей и главного рубильника, который после двух пожаров, возникших из-за него, исключили из схемы вагона и заменили разъединительным автоматом, расположив его на крыше около токоприёмника. Ещё пара новшеств на 71-403 — электронный автоинформатор и небольшие цифровые маршрутоуказатели, расположенные на торцах вагона.