ЛогоВАЗ


Автомобильная торговая компания «ЛогоВАЗ» — акционерное общество, занимавшееся свободной продажей реэкспортных автомобилей «ВАЗ», отозванных из зарубежных автосалонов «АвтоВАЗа».

Основано в 1989 году как совместное предприятие советских «АвтоВАЗ», Института проблем управления, «АвтоВАЗ Техобслуживание» и итальянской фирмы Logo System, которая занималась промышленной автоматизацией[1]. Спустя два года Logo System была заменена на швейцарскую фирму Andros[2].

«ЛогоВАЗ» начинался как ИТ-компания, за эту часть бизнеса отвечал Леонид Богуславский, который позже, когда компания перепрофилировалась на торговлю автомобилями, выкупил её[1].

По данным, приведённым в книге Пола Хлебникова «Крёстный отец Кремля»[3], основными акционерами компании «ЛогоВАЗ», перепродававшей продукцию «АвтоВАЗа», были генеральный директор «АвтоВАЗа» Владимир Каданников наряду с финансовым директором «АвтоВАЗа» Николаем Глушковым, коммерческим директором «АвтоВАЗа» Александром Зибаревым и помощником Каданникова по финансовым вопросам Саматом Жабоевым[4].

В 1991 году АО «ЛогоВАЗ» первой получило статус официального импортёра автомобилей «Мерседес-Бенц» в СССР[5], в 1992 году открыло в Москве первый и единственный на то время в России официальный центр технического обслуживания и салон по продажам автомобилей «Мерседес-Бенц» «ЛогоВАЗ-Беляево». Директором стал Евгений Фролов, заместителем — Станислав Головатый, возглавивший в дальнейшем направление Дэу, став генеральным директором дочернего предприятия ЛогоВАЗа «Принц-Моторс».

С 1995 года директором АО «ЛогоВАЗ» был Юлий Дубов, позднее обвинённый в мошенничестве и скрывшийся в Великобритании[6].