Лола (команда «Формулы-1»)


В течение нескольких лет «Lola» успешно поставляла шасси для команд Формулы-1. В итоге Эрик Бродли решил создать свою команду. В 1995 году был испытан первый образец шасси, а в конце 1996 Бродли объявил о планах участия в Формуле-1. Было запланировано начать выступления в 1998 году. Но под давлением главного спонсора «MasterCard» дебютным сезоном должен был стать 1997.

В то время как ещё один дебютант — команда трёхкратного чемпиона мира Джеки Стюарта «Stewart Grand Prix» в конце 1996 года уже имела готовую машину, «Lola» только приступила к её разработке. Через четыре месяца болид был готов. Это было шасси T97/30, построенное с применением технологий IndyCar. Машина даже не успела пройти испытаний в аэродинамической трубе и тестов на трассе. За руль болида посадили Рикардо Россета и Винченцо Соспири.
Команда «MasterCard Lola» дебютировала на Гран-при Австралии. Но ни один из пилотов даже не смог квалифицироваться.

26 марта в среду перед Гран-при Бразилии, «Lola» объявила о том, что не примет участие в гонке на трассе Интерлагос из-за финансовых и технических проблем. Вскоре после этого команда покинула Формулу-1. За столь короткий срок существования «MasterCard Lola» накопила долгов на сумму £6 миллионов и спустя несколько недель была объявлена банкротом. Тем не менее само производство «Lola» по-прежнему делает шасси для различных гоночных серий.

23 апреля 2009 года «Lola» объявила о своих планах возвращения в Формулу-1 в 2010 году[1], но они не сбылись.