Лондонская и Юго-Западная железная дорога


Лондонская и Юго-Западная железная дорога (англ. London and South Western Railway, сокращённо LSWR или L&SWR[1]) — английская железнодорожная компания, существовавшая с 1838 по 1922 год. Появившись как Железная дорога Лондон — Саутгемптон (англ. London and Southampton Railway), компания расширила свою железнодорожную сеть от Лондона до Плимута через Солсбери и Эксетер с ответвлениями на Илфракомб и Падстоу и через Саутгемптон в Борнмут и Уэймут. Ей также принадлежали линии между городами графств Хэмпшир и Беркшир, в том числе в Портсмуте и Рединге. После объединения железных дорог Великобритании в 1923 году LSWR вместе с несколькими другими компаниями образовала Южную железную дорогу.

Одним из значимых достижений LSWR была электрификация пригородных линий, введение электрической сигнализации, развитие порта Саутгемптона, восстановление лондонского вокзала Ватерлоо как одной из величайших станций мира, а также управление возросшими перевозками грузов во время Первой мировой войны.

Распространение с 1960-х годов частных автомобилей привело к быстрому сокращению пассажиропотока в Девоне и Корнуолле, в связи с чем небольшие отделения на среднем расстоянии от Лондона и удаленные участки сети на полуострове были, согласно отчёту Бичинга, объявлены неэффективными и закрыты. Исключение составила линия из Эксетера в Пензанс, которая изначально ревностно охранялась Great Western Railway в основном из-за того, что компании прокладывала здесь первые линии с широкой колеёй, которую GWR продвигала в Девоне и Корнуолле в период «колейной войны».

Лондонская и Юго-Западная железная дорога появилась после переименования Железной дороги Лондон — Саутгемптон, которая открылась в мае 1840 года и соединяла порт Саутгемптона с Лондоном. Первоначально она оканчивалась в Лондоне на станции Найн-Элмс, расположенной на южном берегу Темзы. Линия проходила через Уимблдон, Сербитон, Уокинг, Бейзингсток и Винчестер и использовала стандартную ширину колеи 1435 мм[2].

Дорога пользовалась высоким спросом, и это побудило компанию задуматься о расширении до Виндзора, Госпорта (на Портсмут) и Солсбери. Затем компания увидела потенциал западного региона, что привело к прямой конкуренции с Great Western Railway. Конечная станция Найн-Элмс была явно неудобной для большинства лондонцев, и в 1848 году линия была продлена на северо-восток до вокзала Ватерлоо через виадук. Позже LSWR построила собственную подземную железнодорожную линию Waterloo & City, которая соединяла вокзал со станцией Сити рядом со зданием Банка Англии в лондонском Сити[к 1].