Southern Railway


Южная железная дорога (англ. Southern Railway, SR, также сокращалось до просто 'Southern') — железнодорожная компания Великобритании, основанная при объединении различных железных дорог в 1923 году по Акту парламента 1921 года. Сеть компании связывала Лондон, порты Ла-Манша, Юго-Западную Англию, пляжи южного побережья и Кент. В компанию вошли несколько дорог, крупнейшими из которых были London and South Western Railway (LSWR), London, Brighton and South Coast Railway[англ.] (LBSC) и South Eastern and Chatham Railway[англ.] (SECR).[2] Строительство первой ветки, которая потом войдёт в Southern Railway началось в 1838 году с открытия London and Southampton Railway, затем выросшей в London and South Western Railway.

Южная железная дорога выделялась активной рекламой и связями с общественностью, а также прозрачным управлением во главе с Гербертом Уокером.[3] С сетью в 3518 км Southern Railway была самой маленькой из «Большой Четвёрки» и, в отличие от остальных компаний, основные доходы ей приносили пассажирские перевозки, а не грузовые. Компания создала крупнейшую электрифицированную железнодорожную систему мира и первый электрифицированный междугородний маршрут (Лондон-Брайтон). Southern Railway сыграла важнейшую роль во Второй мировой войне, перевозя Британские войска во время Дюнкеркской и Нормандской операций, эти достижения тем более примечательны, учитывая, что железная дорога в основном была предназначена для перевозки пассажиров.

Southern Railway владела многими известными именными поездами, в том числе и на международных маршрутах (с использованием железнодорожного парома). Основная раскраска поездов была очень заметной: локомотивы и пассажирский вагоны были выкрашены в яркий малахитовый цвет по чёрной окантовке с жирными ярко жёлтыми буквами. Компания была национализирована в 1948 году, став частью British Railways.

Главными железнодорожными компаниями южного побережья Англии до 1923 года были London and South Western Railway (LSWR), London, Brighton and South Coast Railway[англ.] (LBSC), South Eastern Railway[англ.] и London Chatham and Dover Railway[англ.] (две последних были объединены в союз, получивший название South Eastern and Chatham Railway[англ.] (SECR), в 1899 году). Эти компании были объединены с несколькими небольшими операторами и уже неработающими линиями в 1923 году, сформировав сеть железных дорог в 3518 километров.[2] Компания также владела долями в совместных железных дорогах с другими членами «Большой четвёрки», в том числе East London Railway[англ.].