Лосиноостровская (станция)


Лосиноостро́вская — узловая железнодорожная станция Ярославского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу[2].

На станции располагается локомотивное депо Лосиноостровская (в настоящее время — филиал депо Орехово-Зуево).

В 1898 году на Московско-Ярославской железной дороге была открыта сортировочная станция 10-й версты. После чего в этой местности бурно начало развиваться дачное строительство и образовался посёлок Лосиноостровск. «Лосиноостровская» была открыта на основе старой станции в 1902 году. Осенью 1912 года был открыт пешеходный мост через железную дорогу, соединивший две части Лосиноостровска[1][3].

Пассажирский сегмент состоит из пяти главных путей, одной боковой и трёх островных платформ, соединённых пешеходными мостами. Ранее существовал 5-й путь для оборота электричек, следующих только до Лосиноостровской; демонтирован при реконструкции станции и расширении платформы № 1 «на Москву». Платформа № 3 используется в основном для экспрессов «Спутник», курсирующих по маршрутам Москва — Болшево, Москва — Пушкино, Москва — Монино и др., также на неё прибывают электропоезда, проходящие участок от Москвы до Мытищ с одной остановкой на Лосиноостровской.

Над всеми платформами установлены полупрозрачные навесы. Платформы оборудованы турникетами для прохода пассажиров, возможен свободный переход между платформами по пешеходному мосту в южной части станции.

Кроме одноимённого о.п., в границах станции также частично находятся платформы Ростокино (только по II,IV путям) и Лось (только по I,III путям). До реконструкции направления (строительство пятого пути и сдвиг платформы Северянин/Ростокино) в границах частично находилась только платформа Северянин (только по III пути).