Лоуэлл, Эми


Э́ми Ло́уренс Ло́уэлл (англ. Amy Lawrence Lowell; 9 февраля 1874[1][2][…], Бруклайн — 12 мая 1925[1][2][…], Бруклайн) — американская поэтесса, которая способствовала возвращению к классическим ценностям. Она посмертно получила Пулитцеровскую премию в области поэзии в 1926 году.

Эми Лоуэлл родилась 9 февраля 1874 года в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Августа Лоуэлла и Кэтрин Бигелоу Лоуэлл. Среди её братьев и сестёр, члена семьи брамина Лоуэлла, были астроном Персиваль Лоуэлл, педагог и учёный-юрист Эбботт Лоуренс Лоуэлл и Элизабет Лоуэлл Патнэм, один из первых активистов дородовой помощи. Они были правнуками Джона Лоуэлла и, по материнской линии, внуками Эббота Лоуренса.[3][4]

Школа была источником большого отчаяния для юной Эми Лоуэлл. Она считала, что у неё развиваются «мужские» и «уродливые» черты лица, и она была изгоем общества. Среди одноклассников она пользовалась репутацией откровенной и самоуверенной.[5]

Лоуэлл никогда не училась в колледже, потому что её семья не считала, что женщина должна поступать так. Она компенсировала этот недостаток за счёт страстного чтения и почти навязчивого коллекционирования книг. Она жила светской львицей и много путешествовала, обратившись к поэзии в 1902 году (в возрасте 28 лет), вдохновившись выступлением Элеоноры Дузе в Европе. Начав карьеру поэтессы, когда ей было далеко за 30, Лоуэлл стала увлечённой ученицей и ученицей искусства.[6]

Говорили, что Лоуэлл была лесбиянкой, а в 1912 году она и актриса Ада Дуайер Рассел слыли любовницами. Считается, что Рассел является героиней наиболее эротических работ Лоуэлл, в первую очередь любовных стихов, содержащихся в «Два говорят вместе», подразделе «Картины плавающего мира». Обе женщины вместе отправились в Англию, где Лоуэлл познакомилась с Эзрой Паундом, который сразу же оказал большое влияние и стал главным критиком её работ. Паунд считал принятие Лоуэллом имажинизма своего рода захватом движения. Лоуэлл была связана романтическими отношениями с писательницей Мерседес де Акоста, но единственным свидетельством каких-либо контактов между ними является краткая переписка о запланированном мемориале Дузе.

Лоуэлл публично курила сигары, о чём часто писали газеты того времени.[7] Из-за проблем с железами она постоянно страдала от лишнего веса. Поэт Виттер Биннер однажды сказал в комментарии, который часто ошибочно приписывают Эзре Паунду, что она была «бегемоткой».[8] Поклонники защищали её даже после её смерти. Одно опровержение было написано Хейвудом Брауном в его некрологе, посвящённом Эми. Он писал: «На поверхности она была Лоуэллом, жительницей Новой Англии и старой девой. Но внутри всё было расплавлено, как ядро ​​земли … Если бы ещё грамм эмоций, Эми Лоуэлл вспыхнула бы пламенем и превратились в пепел».[9]