Львовский завод автопогрузчиков


Львовский завод автопогрузчиков ("Автонавантажувач") — промышленное предприятие Львова (Украина), существовавшее в 1948—2000 годах.[2]

24 апреля 1948 года Совет Министров СССР принял постановление «Об организации массового производства автопогрузчиков для механизации погрузо-разгрузочных работ на транспорте и в промышленности», в соответствии с которым в 1948 году был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков[3]. Существенную помощь в создании завода оказали Горьковский автомобильный завод и Куйбышевский завод подшипников[4]. Уже в 1949 году завод начал серийный выпуск продукции[3].

В 1957 году завод освоил гидрокран ЛЗАП-4030 грузоподъемностью 500 кг, устанавливавшийся на шасси ЗИЛ-164, а впоследствии и ЗиЛ-130[5].

В 1962 году Львовскому совнархозу был передан недостроенный завод стиральных машин в городе Дрогобыч. Завершённый на 70 % объект общей площадью около 10 000 м² был включён в состав предприятия как цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков, здесь освоили выпуск запасных частей для автомобильных кранов[6].

С 1962 года и до середины 1980-х годов завод параллельно с Ивановским автокрановым заводом выпускал компактный войсковой кран модели 8Т-210 для нужд МО СССР, грузоподъёмностью 6,3 т на шасси Урал-375.[7].

10 ноября 1965 года цех № 36 был выделен из состава завода в самостоятельное предприятие — Дрогобычский автокрановый завод Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР[6].