МАЗ-5337


МАЗ-5337советский и белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль третьего поколения автомобилей МАЗ, выпускающийся на Минском автомобильном заводе с 1987 года.

С 1986 года выпускается шасси МАЗ-5337 с дневной кабиной и двигателем ЯМЗ-236 (180 л.с.). В 1987 году начал выпускаться бортовой грузовик МАЗ-53371 с двигателем ЯМЗ-236 (180 л.с.) с дневной кабиной и с кабиной со спальным местом (МАЗ-53371-029), и седельный тягач МАЗ-5433. Кроме того, существовала северная модификация для работы при температурах до -60° - МАЗ-533701.

С 2002 года на автомобили семейства МАЗ-5337 устанавливался двигатель ЯМЗ-236НЕ (турбодизель, Евро-1, 230 л.с.), а с 2006 года - ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2, 230 л.с.). Эти машины получили марки: шасси МАЗ-533702, седельный тягач МАЗ-543302 и самосвал МАЗ-555102.

С 1998 года грузовик стал выпускаться с обновленной кабиной и решеткой радиатора, открывшей доступ к точкам обслуживания всей передней облицовки.

С 2008 года автомобили МАЗ-5337 снова прошли модернизацию: устанавливается двигатель ЯМЗ-6563.10 Евро-3, 230 л.с. Изменились и марки моделей:

Кабина двухместная, без спального места. Также была версия со спальной кабиной, которая имела маркировку 53371-29. Поднимается вперёд с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Водительское кресло подрессорено, регулируется по длине, высоте, углу наклона подушки и спинки.