Майкл Кидд


Майкл Кидд (англ. Michael Kidd, урождённый Милтон Гринвальд, англ. Milton Greenwald, 12 августа 1915 года, Нью-Йорк, США — 23 декабря, 2007 года, Лос-Анджелес, США) — американский хореограф театра и кинематографа, танцор, актёр, работавший в течение пяти десятилетий, поставивший большое количество популярных театральных мюзиклов и создавших их экранизации. Майкл Кидд, находившийся под сильным влиянием творчества Чарли Чаплина и Леонида Мясина, стал новатором в направлении, известном как «интегрированный мюзикл», в котором танцевальные движения являются неотъемлемой частью сюжета[1].

Вероятно, самыми известными его работами стали картина «Семь невест для семерых братьев» (1954) и постановка танцев Фреда Астера и Сид Чарисс в фильме «Театральный фургон» (1953). Пятикратный обладатель Премии «Тони» за лучшую хореографию (1947, 1951, 1954, 1957, 1960) и премии Оскар за продвижение искусства танца в кинематографе на протяжении всей карьеры (вручена в 1997 году)[1].

Милтон Гринвальд, позже, в зрелом возрасте принявший псевдоним Майкл Кидд, родился в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка в семье парикмахера Авраама Гринвальда и его жены Лилиан, еврейских эмигрантов из России. В средней школе он заинтересовался танцами, но до определённого времени это оставалось любительским увлечением. В 1936—1937 годах Милтон учился в Городском колледже Нью-Йорка, где проходил курс основ технологии химической промышленности, но бросил его немедленно после того, как ему был присуждён грант от Школы американского балета. В составе балетной труппы Караван совершил тур по стране, в ходе которого не только участвовал в массовых сценах, но и исполнял ведущие роли, в том числе Билли Кида в одноимённой танцевальной постановке[2]. В 1942 году на волне военного патриотического подъёма участники балета стали принимать «типично американские» псевдонимы. Милтон выбрал короткое и запоминающееся имя Майкл Кидд.

В это же время танцор стал солистом вновь созданной труппы, позже получившей название Американский театр балета, в составе которой много и плодотворно работал. Обозреватель «The New York Times» даже назвал Майкла надеждой американского классического танца. Однако в 1947 году Кидд навсегда покинул балет ради Бродвейской сцены[2].