Малая Вишера (станция)


Ма́лая Ви́шера — железнодорожная станция в городе Малая Вишера на главном ходу Октябрьской железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Самая дальняя станция, до которой следуют пригородные электропоезда с Московского вокзала Санкт-Петербурга.

Станция I класса, была открыта 1 (13) ноября 1851 года под названием Мало-Вишерская, в составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, название станции утверждено приказом МПС № 227 от 21 декабря 1850 года. После переименования дороги 8 (20) сентября 1855 года, станция в составе Николаевской железной дороги, а в 1863 году получила официальное название в создаваемой сети железных дорог - Малая Вишера[2].

Первоначально на станции было построено типовое одноэтажное каменное здания вокзала по проекту архитектора Р.А.Желязевича) с двумя каменными платформами, покрытые у пассажирского здания навесами. Пространство между подпорными стенками этих платформ было засыпано землёй и поверху уложен настил из путиловской плиты. Также на станции построено круглое кирпичное паровозное депо на 22 секции (18 стойл для паровозов по 15 метров + 4 пути сквозные) с поворотным кругом 13,3 метра. В 1869-1872 годах на станции производились работы по удлинению 13 стойл в круглом депо и постройке нового прямоугольного депо на 12 паровозов[3].

В 1879-1882 годах на станции устраивались сортировочные пути, но сортировочной станции организовано не было[4].

С 27 февраля 1923 года, после переименования дороги, станция в составе Октябрьской железной дороги, приказом НКПС № 1028 от 20 августа 1929 года станция в составе Октябрьских железных дорог, с 1936 года станция в составе Октябрьской железной дороги.

Согласно тарифному руководству № 4 от 1965 года на станции производятся работы по приёму и выдаче повагонных грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках, хранению грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами на подъездных путях и местах необщего пользования, приёму и выдачи повагонных грузов, допускаемых к хранению в крытых складах, приёму и выдачи грузов в универсальных контейнерах МПС на станциях, а также продажа билетов на все пассажирские поезда, приём и выдача багажа. Согласно приказу Росжелдора № 552 от 29 декабря 2012 года на станции производится работа «с наливными грузами в танк-контейнерах на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО „Митекс“, по параграфам 8н (приём и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях), 10н (приём и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 и 30 т на подъездных путях)»