Малхолланд, Уильям


Уи́льям Малхо́лланд (англ. William Mulholland; 11 сентября 1855, Белфаст — 22 июля 1935, Лос-Анджелес) — американский инженер, под руководством которого была создана водопроводная инфраструктура Лос-Анджелеса. Легендарная фигура в истории города. В марте 1928 года карьера Малхолланда подошла к концу, когда плотина Святого Франциска провалилась чуть более чем через 12 часов после того, как он и его помощник провели инспекцию безопасности. В честь него была названа улица и дорога, Малхолланд-драйв.

Родился в Белфасте, Ирландия[1]. Его родители, Хью и Эллен Малхолланд, были уроженцами Дублина и вернулись туда через несколько лет после рождения Уильяма. Его младший брат, Хью, родился в 1856 году[2]. Его отец работал охранником Королевской почты. В 1862 году, когда Уильяму было семь лет, умерла его мать. Через три года отец женился во второй раз. Уильям получил образование в школе О’Коннелл[3]. После того как однажды отец избил его за плохие отметки в школе, Малхолланд сбежал в море.

В 15 лет Малхолланд стал моряком британского торгового флота. Следующие четыре года он провел в качестве моряка на Глениффере, совершив по меньшей мере 19 пересечений через Атлантику в порты Северной Америки и Карибского бассейна. В 1874 году он высадился в Нью-Йорке и направился на запад, в Мичиган, где работал летом на грузовом судне Великих озер, а зимой в лесном лагере[4].

После того, как Малхолланд чуть не потерял ногу в результате несчастного случая на лесозаготовках, он переехал в Огайо, где работал разнорабочим. Он снова соединился со своим братом Хью, и в декабре 1876 года они сели на корабль в Нью-Йорке, направлявшийся в Калифорнию. Их обнаружили в Панаме и заставили покинуть судно. Затем они прошли более 47 миль через джунгли до Бальбоа. В 1877 году Малхолланд прибыл в Лос-Анджелес[4].

Прибыв в Лос-Анджелес, население которого в то время составляло всего 9 тысяч человек, Малхолланд решил вернуться в море, так как ему трудно было найти работу. По пути в порт Сан-Педро, чтобы найти корабль, он согласился на работу по рытью колодца. После недолгого пребывания в Аризоне, где он искал золото и работал на реке Колорадо, он получил работу по предложению Фредерика Итона в качестве заместителя Занджеро (дистрибьютора воды)[5] в недавно созданной лос-анджелесской городской водной компании LACWC. В Альта-Калифорнии во времена испанской и мексиканской администраций вода доставлялась в Пуэбло-де-Лос-Анджелес через большую открытую канаву Занья-Мадре. Человек, который ухаживал за канавой, был известен как «занджеро».