Малое предпринимательство


Ма́лое предпринима́тельство (малый би́знес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших независимых фирм, малых предприятий.

В последние годы чаще используется термин малое и среднее предпринимательство. Малые и средние предприятия (сокр. МСП, англ. Small and medium-sized enterprises, сокр. SMEs или Small and medium-sized businesses, сокр. SMBs) — коммерческие организации, показатели деятельности которых не превышают законодательно установленных пороговых значений.

Малое и среднее предпринимательство создает значительное количество рабочих мест в сферах с низкой капиталоёмкостью, играет заметную социальную роль в обществе.

Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.

23 сентября 2009 года тогда ещё председатель правительства РФ В. В. Путин огласил начинания Правительства РФ по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в России[1]: