Мальерб, Дидье


Дидье Мальерб (родился 22 января 1943 года в Париже) — французский музыкант, занимающийся джазом, рок и этнической музыкой, известный как участник групп Gong и Hadouk (Hadouk Trio), многих других проектов, поэт.

Его первым инструментом был саксофон, но он также играет на флейтах, кларнете, окарине, лаосской Кхен, Бау флейте, Хулуси и многих других духовых инструментах, клавишных. С 1995 года он предпочитает дудук.

Дидье Мальерб начал играть на саксофоне в 13 лет после того, как услышал «Bloomdido» Чарли Паркера — название композиции, которое он позже принял в качестве своего прозвища. После двух лет формального обучения игре на саксофоне он начал участвовать в джем-сейшнах в различных парижских джаз-клубах вместе с такими музыкантами, как Алби Куллаз, Эдди Луис, Жак Толло. Затем он ушел от джаза. «Я был озадачен бибопом из-за множества правил. Затем пришел фри-джаз, который избавил меня от всех правил… Я решил, что лучше поищу в другом месте».

В 1962 году, после прослушивания первого альбома Рави Шанкара, он отправился в Индию, где открыл для себя бамбуковую флейту и научился играть на бансури, индийской бамбуковой флейте. Вернувшись в Париж, он брал уроки классической флейты, изучая древние языки в университете Сорбонны. В 1964-65 он путешествовал по Марокко, жил в общине в Танжере, играл с другими хиппи-музыкантами, такими как гитарист Дэйви Грэм и впитывал элементы арабской музыки.

В 1966 году он появился в саундтреке к фильму Chappaqua, приписанному Рави Шанкару, и впервые баловался рок-музыкой, наэлектризовав свой саксофон, когда он появился в составе группы Les Rollsticks в удачной рок-комедии Марка’О Les Idoles. Это был такой успех, что в 1968 году по нему сняли художественный фильм.

Летом 1968 года Мальерб уехал на Майорку, на Балеарские острова, где нашел приют у писателя Роберта Грейвза. Там он работал над улучшением своей игры на флейте и проводил время с Кевином Эйерсом и Дэвидом Алленом, двумя бывшими участниками Soft Machine, выступление которых на фестивале Fenêtre Rose в конце 1967 года он позже назвал «запускающим событием».