Мамут (станция)


Первоначально почтовая станция на проезжем тракте Перекоп-Симферополь. Керченский градоначальник Ф. Вигель в 1827 году утверждал, что «ничто не может быть отвратительнее дороги из Перекопа в Симферополь». Зимой по ней практически не было проезда из-за грязи, летом путешественники старались быстрее ее проехать не останавливались на почтовых станциях, которые из-за этого влачили жалкое существование. По всей дороге Вигель в марте лишь на станции Дюрмень смог найти «конурку» для ночлега, «на всех же других зимой нечем топить»[5].

После прокладки Лозово-Севастопольской железной дороги железнодорожная станция. Согласно «Памятной книжке Таврической губернии на 1900 год», на платформе Дюрмень совершали одноминутную остановку Севастопольский почтовый поезд № 3 и товарно-пассажирский № 7 с вагонами I, II и III классов[6]. Время переименования в Мамут пока точно не установлено: на километровой карте Генштаба Красной армии 1941 года, в которой за картооснову, в основном, были взяты топографические карты Крыма масштаба 1:84000 1920 года и 1:21000 1912 года, станция подписана, как Дюрмень[7], а, согласно Списку населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 года, на разъезде Мамут (821 километр) Таганашского сельсовета Джанкойского района, числилось 4 двора, все некрестьянские, население составляло 13 человек, из них 6 русских, 4 белоруса и 3 украинца[8] и на двухкилометровке РККА 1942 года станция тоже Мамут[9]. Новое название дано по ныне не существующему селу Глинное, носившему до депортации крымских татар название Мамут.