Манара, Мило


Маурилио Манара (англ. Maurilio Manara, род. 12 сентября 1945, Лузон, Больцано, Италия, наиболее известен под псевдонимом Мило Манара) — итальянский художник и автор комиксов.

После изучения архитектуры и живописи Манара дебютировал в качестве автора «Genius» — серии «чёрных комиксов»[англ.] издателем которой выступила компания Furio Vanio, а сам комикс создавался на волне популярности итальянских серий Kriminal[англ.] и Satanik[англ.][4]. В 1970 году он устроился иллюстратором в журнал «Terror», а с 1971 года стал рисовать эротическую серию комиксов «Jolanda de Almaviva», автором которой выступил писатель Франсиско Рубино, а сама серия выпускалась в небольшом формате издательством Erregi. Вскоре Манара вошёл в штат молодежного журнала «Il Corriere dei Ragazzi», где работал вместе с Рубино, Карло Барбьери, Мино Милани и Сильверио Пису[5]. В сотрудничестве с Пису он начал публикацию комиксов «Telerompo», «Strategia della Tensione» и Alessio, «Il Borghese Rivoluzionario» (1974 год) и серии Alessio, кроме того Манара иллюстрировал серию комиксов «La parola alla giuria» (1975 год) писателя Мино Милани. Впоследствии Манара и Пису позже продолжили публикацию «Lo Scimmiotto» (историю китайского короля обезьян), также он поработал над комиксом о снежном человеке «L’Uomo delle Nevi» вместе с писателем Альфредо Кастелли[англ.] (1978 год)[5].

В этот период Манара начал публиковаться в нескольких франко-бельгийских журналах, включая «Charlie Mensuel[англ.]», «Pilote[англ.]» и «L'Écho des savanes[англ.]»[4]. Для журнала «À Suivre[англ.]» Манара создал первые истории с участием персонажей HP и Джузеппе Бергмана (HP and Giuseppe Bergman), которые в итоге переросли в отдельную серию комиксов. Персонаж «HP» был основан на друге Манары, итальянском художнике комиксов Уго Пратте — соавторе одной из самых известных работ Манары «Tutto ricominciò con un’etate indiana» (1983, «Indian Summer»), а также «El Gaucho» (1991). Кроме того, Манара создал две истории, главным героем которых был знаменитый режиссёр Федерико Феллини[4]. Помимо художественных навыков, Манара получил высокую оценку как писатель за вестерн «L’uomo di carta» (1982, «The Paper Man»)[5].

Манара известен как создатель комиксов, сюжеты которых посвящены красивым женщинам, оказавшимся в неожиданных и фантастических ситуациях. Например, в его комиксе «Il Gioco» (1983, также известном как «Click[англ.]» или «Le Déclic»), на девушек воздействует устройство, которое делает их беспомощными к сексуальным фантазиям его владельца; в комиксе «Il Profumo dell’invisibile» (1986, «Butterscotch») фигурирует сладко пахнущая краска, которая делает человека невидимым, а сюжет «Candid camera» (1988, «Hidden Camera») заострён вокруг скрытой камеры. В последующие годы, сочетая сиквелы, оригинальные работы и сотрудничество с известными писателями, Манара сделал упор на публикацию эротических новелл, где исследовал различные темы в художественной и повествовательной манере.