Манн, Иванов и Фербер


«Манн, Иванов и Фербер» («МИФ») — московское издательство литературы, начавшее свою деятельность в 2005 году. Входит в издательскую группу «Эксмо-АСТ»[1]. Основатели: Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер. Первоначально издательство специализировалось на издании книг по маркетингу и менеджменту, управлению временем, адресованных собственникам бизнеса, менеджерам, консультантам, студентам и слушателям программы MBA, впоследствии стало публиковать научно-популярную литературу и книги по популярной психологии, а позже расширило своё присутствие на рынке за счёт создания редакций детской литературы и комиксов. С 2020 года запущены МИФ.Курсы.

До 2007 года ежегодно выпускалось 12 наименований книг, посвящённых маркетингу и менеджменту (основная серия). В 2007 году, с покупкой издательством прав на серию книг «Стокгольмской школы экономики», число изданий увеличилось до 18 в год[2].

В 2008 году издательство первым из выпускающих деловую литературу начало продавать книги в электронном виде[3].

В октябре 2008 года издательство «Эксмо» завершило сделку по приобретению 25% издательства «Манн, Иванов и Фербер» (оценочная стоимость сделки — $1 млн)[4].

С 2009 по 2011 год выпуск книг плавно рос, к концу 2011 года составлял 60 новинок в год. С 2010 года в ассортимент включены книги о спорте: плавание, бег, велоспорт (в том числе маунтинбайк), триатлон. С 2013 года в издательстве появилось направление детской развивающей литературы.

В конце 2011 года в обмен на контрольный пакет издательства «Манн, Иванов и Фербер», отданный издательству «Эксмо», к «Манн, Иванов и Фербер» перешли портфель и бренд «Альпины Бизнес Букс», а также портфель редакции деловой литературы издательства «Эксмо». В том же году из состава акционеров вышел один из основателей Михаил Фербер. Количество новинок к концу года превысило 200.