Маскер, Джон


Джон Эдвард Маскер (англ. John Edward Musker) (род. 8 ноября 1953) — американский аниматор, кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер. Он часто сотрудничает с коллегой-режиссёром Роном Клементсом и наиболее известен как сценарист, продюсер и режиссёр мультфильмов Disney «Великий мышиный сыщик» (1986), «Русалочка» (1989), «Аладдин» (1992), «Геркулес» (1997), «Планета сокровищ» (2002), «Принцесса и лягушка» (2009) и «Моана» (2016).

Джон Маскер родился в Чикаго, Иллинойс, и был вторым[2][3] по старшинству из восьми детей в ирландской католической[англ.] семье. Его отец, Роберт Дж. Маскер (англ. Robert J. Musker), проработавший более 40 лет в Illinois Bell Telephone[англ.], умер в 2008 году в возрасте 84 лет,[3] а его мать, Джоан Т. Маскер (урожденная Лалли) (англ. Joan T. Musker (née Lally)), умерла в 2011 году в возрасте 81 года.[2]

Он учился в Академии Лойолы[англ.] в Иллинойсе, а затем окончил Колледж искусств и наук Вайнберга в Северо-Западном университете,[4] где специализировался на английском языке и рисовал карикатуры для The Daily Northwestern[англ.].[5] После этого он прошёл двухлетнее обучение у знаменитого аниматора Фрэнка Томаса, руководящего аниматора таких мультфильмов Disney, как «Питер Пэн» (1953), «Леди и Бродяга» (1955) и «Коты-аристократы» (1970). Маскер познакомился с Роном Клементсом во время производства мультфильма «Лис и пёс» в 1981 году, где он работал аниматором персонажей[англ.] под руководством Клементса и Клиффа Нордберга. Позже Маскер объединился с Клементсом в качестве художников по сюжету в мультфильме «Чёрный котёл», прежде чем они были исключены из проекта.[6]

В 1982 году Клементс предложил адаптировать серию детских книг Ив Титус[англ.] «Бэйзил с Бэйкер-стрит[англ.]» в художественный мультфильм, и вместе с художником по сюжету Питом Янгом он был представлен Рону Миллеру[англ.].[7] Поскольку аниматоры были недовольны тем, в каком направлении движется «Чёрный котёл», в качестве альтернативного проекта был одобрен «Бэйзил с Бэйкер-стрит».[8] Маскер и Барни Мэттинсон были назначены первоначальными режиссёрами, а Дэйв Микенер был привлечён в качестве дополнительного режиссёра. Из-за сокращённого графика производства и многочисленных переписываний сюжета Рой Э. Дисней поручил Мэттинсону стать режиссёром/продюсером, а Рон Клементс был привлечён в качестве ещё одного режиссёра.[8]