Махоун, Уильям


Уи́льям Махо́ун (англ. William Mahone; 1 декабря 1826 — 8 октября 1895) — американский инженер, учитель, начальник железной дороги, член Генеральной ассамблеи Виргинии и Конгресса США. За небольшой рост получил прозвище «Маленький Билли» (англ. Little Billy).

Уильям Махоун родился в Монро, в округе Саутгемптон, штат Виргиния, в семье Филдинга Джордана Махоуна и Марты Махоун (урождённая Дрю). Он был третий «Уильям Махоун» в роду, с момента переселения его предков из Ирландии. У него никогда не было второго имени, как следует из его диплома, свидетельства о браке и военных документов.

Городок Монро находился на берегу реки Ноттовей примерно в восьми милях к югу от Иерусалима, переименованного в 1888 году в Куртланд. Река была важной транспортной артерией до появления железных дорог. Филдинг Махоун содержал трактир и ферму. Семья чудом избежала резни белого населения во время восстания рабов Ната Тернера в 1831 году.

В 1830-х годах на смену речному транспорту постепенно пришёл железнодорожный. В 1840 году, когда Уильяму было 14 лет, семья переехала в Иерусалим, где Филдинг Махоун купил таверну. В юности Уильям подрабатывал почтальоном, развозя письма из Иерусалима в Хиксфорд. Он поступил в только что открывшееся Вирджинское военное училище в Лексингтоне и учился у профессоров Уильяма Джилхама и Томаса Джексона. Окончив училище в 1847 году, он стал инженером-строителем.

С 1848 года он работал учителем в Академии Раппаханок в округе Каролина (Виргиния), но искал возможности стать инженером. Он содействовал постройке ж/д Орандж-Александрия, участку в 88 миль между Гордонсвилем и Александрией. Хорошо зарекомендовав себя на этой работе он был нанят инженером для создания дороги между Фредериксбергом и Гордонсвилем. В 1853 Фрэнсис Мэлори из Норфолка нанял его ведущим инженером для постройки ж/д из Норфолка в Петерсберг.

После отделения Виргинии Махоун оставался на гражданской службе. Однако он принял участие в захвате Готспотской верфи, когда был захвачен фрегат «USS Merrimack». Он сумел обмануть северян, гоняя железнодорожный состав между Норфолком и Портсмутом, создавая иллюзию массовой переброски подкреплений. Федеральный солдаты поддались на эту уловку и покинули Портсмут, отступив в форт Монро.