Маша Распутина


Ма́ша Распу́тина (имя при рождении — А́лла Никола́евна Аге́ева, род. 13 мая 1964, Инской, Кемеровская область[1][2]) — советская и российская певица, выпустившая восемь студийных альбомов и сотрудничавшая, в частности, с композиторами Александром Лукьяновым, Максимом Дунаевским, Аркадием Укупником и с поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым.

Её отец — Николай Агеев, работник Беловской ГРЭС. Мать — Лидия Георгиевна Агеева (1932—1986)[3], гидрогеолог из Одессы, приехавшая в Сибирь с экспедицией и оставшаяся жить там с мужем. Проживала в деревне Уроп[4]. В школе училась хорошо, окончив её в 18 лет, переехала в Кемерово для получения высшего образования. В Кемерове пробовала себя в разных профессиях, и через полгода, определившись с выбором, поступила в Кемеровский государственный университет культуры и искусств. Брат Николай Николаевич Агеев[5].

На вступительных экзаменах её встретил педагог по вокалу из Тверского музыкального училища, который предложил поступать в его вуз. Алла поступила на дирижёрско-хоровое отделение училища Твери и окончила его в 1988 году[1].

После окончания музыкального училища переехала в Москву, где познакомилась с музыкантами и записала первую песню «Играй, музыкант». В 1989 году песня стала хитом[6] и получила Гран-при фестиваля поп- и рок-музыки «Пхеньян 89».[1] По совету одного из знакомых Алла Агеева взяла псевдоним «Маша Распутина», объясняя это тем, что Маша — традиционное русское имя, а фамилия Распутина делает его с одной стороны более эротичным, с другой — связывает его обладателя с одним из основоположников русского мистицизма Григорием Распутиным[7].

После выхода песни в эфиры радиостанций многие известные авторы стали предлагать певице сотрудничество. В 1990 году стала лауреатом рок-фестиваля «В роке только девушки». В те же дни началось её сотрудничество с Леонидом Дербенёвым, продолжавшееся вплоть до его кончины в 1995 году[1].

В 1991 году выпустила дебютный альбом «Городская сумасшедшая», работа над которым продолжалась около года[6]. Некоторые песни альбома затрагивали темы, считавшиеся запретными (например, в песне «Кооператив» — о продажной жизни бюрократов: «Период был, будь здоров — союз фальшивых вождей и настоящих воров!»). Также в альбом вошли ещё две песни-хита «Гималаи» и «Кружит музыка», что во многом обеспечило успех пластинки. Многие отметили, что образ героини Распутиной — бунтарки из глухой провинции — подходит к внешности певицы.