Междугородная железная дорога Пекин — Тяньцзинь


Пекин-Тяньцзиньская междугородная железная дорога (кит. трад. 京津城際鐵路, упр. 京津城际铁路, пиньинь Jīng-Jīn chéngjì tiělù) — высокоскоростная железная дорога, прежде всего, для пассажирского сообщения между Пекином и Тяньцзинем в Китае. Линия, длиной в 117 км была построена для высокоскоростных электропоездов, развивающих максимальную скорость до 350 км/ч, и в настоящее время на линии работают высокоскоростные поезда CRH (China Railway High-speed), развивающие скорость до 330 км/ч. При открытии линии 1 августа 2008 года был установлен мировой рекорд максимальной скорости, сократившей обычную 70-минутную поездку до 30 минут.[1][2]

Из Южного пекинского железнодорожного вокзала, линия уходит в юго-восточном направлении, следуя прямой до Тяньцзиня. Она состоит из трех промежуточных станций Ичжуан, Юнлэ (еще не полностью построены) и Уцин.

Параллельно сообщение между городами обеспечивает Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога, которая проходит по другому маршруту через Ланфан.

Текущая длина линии составляет 116,939 км, из которых примерно 100 км построено на виадуках и всего 17 километров проходит по насыпи.

Линия была открыта 1 августа 2008 года с 47 парами ежедневных междугородних поездов между Пекином и Тяньцзиньем. С 14 сентября 2008 года, было добавлено еще 10 пар сообщений, снижая минимальный интервал между отправлением и прибытием с 15 до 10 минут. С 24 сентября 2008 года 4 пары поездов добирались до Тангу. 28 сентября 2008 года еще 2 пары поездов были введены в эксплуатацию.

Эти междугородние поезда обозначены префиксом «C» (城) и четырьмя цифрами, с C2001 до C2298. Из них составы C2001-C2198 работают в постоянном режиме. Нечетные составы отправляются из Пекина, а четные прибывают. Составы C2201-C2268 останавливаются на станциях Уцин и Ичжуан. А составы C2271-C2298 идут до Тангу.