Международная организация потребителей


Международная организация потребителей (анг. Consumers International) — это основанная на членстве организация для групп потребителей по всему миру. Основанная 1 апреля 1960 года, насчитывает более 250 организаций-членов в 120 странах. Её головной офис находится в Лондоне (Англия), с региональными офисами в Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Эта организация была впервые создана в 1960 году как Международная организация союзов потребителей (анг. International Organisation of Consumers Unions, сокр. IOCU). Организация создана национальными организациями потребителей, которые хотели создать трансграничный союз для обмена знаниями.

Международная организация союзов потребителей была основана Элизабет Шади, которая позже возглавила Совет директоров Ассоциации потребителей в Нидерландах (нид. Consumentenbond), и Каспаром Бруком, который был первым директором Ассоциации потребителей Великобритании[1] (анг. United Kingdom’s Consumers' Association). Они предложили провести международную конференцию для планирования более тесной совместной работы организаций по тестированию потребительских товаров во всем мире[1]. Американская организация Объединение потребителей (анг. Consumers Union) предоставила финансирование для проведения мероприятия[1].

В январе 1960 года эти три организации выступили спонсорами первой международной конференции по потребительскому тестированию в Гааге[1]. Тридцать четыре человека, представляющие семнадцать потребительских организаций в четырнадцати странах, приняли участие в обсуждении вопросов тестирования продукции и создания международной организации потребительских союзов в качестве международной организации[1]. Бельгийская Ассоциация потребителей (нем. Belgium’s Association des Consommateurs) и Австралийская Ассоциация потребителей (анг. Australian Consumers' Association) присоединились к трем спонсорам конференции в качестве пяти организаций-основателей, которые стали первоначальным советом Международной организации[1].

Международная организация потребителей насчитывает более 250 организаций-членов в 120 странах мира[2]. Эти члены являются независимыми организациями потребителей.

Около двух третей организаций-членов находятся в экономически развивающихся странах, другая треть-в промышленно развитых странах. Международная организация потребителей также работает с Трансатлантическим диалогом потребителей (TACD)[3] — форумом потребительских организаций США и ЕС, с офисом в Лондоне[4], который разрабатывает и согласовывает рекомендации по потребительской политике правительству США и Европейскому союзу для поощрения интереса потребителей к разработке политики ЕС и США.