Международный союз железных дорог


Международный союз железных дорог (англ. The UIC или International Union of Railways, фр. Union Internationale des Chemins de fer) — международная организация, объединяющая национальные железнодорожные компании с целью совместного решения задач в области развития железнодорожного транспорта. Официальная аббревиатура союза UIC идёт от французского названия организации, так как влияние Франции на начальных этапах союза было велико. Генеральный директор UIC Франсуа Давенн (2020 г.).

По состоянию на 2017 год, в МСЖД входят свыше 200 железнодорожных компаний почти из 100 стран мира. Главная задача Союза — повышать конкурентоспособность железнодорожного транспорта как самого экологичного в мире[1][2].

Международный союз железных дорог был создан 20 октября 1922 года с целью унификации процедур и гармонизации отношений между железными дорогами европейских стран при осуществлении международных железнодорожных перевозок.

Первоначально членами союза были 51 организация из 29 стран, включая Японию и Китай[3]. Вскоре к ним присоединились Советский Союз, железные дороги Ближнего Востока и Северной Африки. В настоящее время[когда?] UIC насчитывает 199 членов со всех пяти континентов, где имеются железные дороги[4].

ОАО «РЖД» председательствовало в Союзе с января 2013 года — при участии российской госкомпании в начале 2010-х годов время в МСЖД был преодолён серьёзный кризис; также из всех членов Союза РЖД вносит самый крупный финансовый взнос в деятельность организации[1][2]. 1 декабря 2015 года в Париже на 87-й сессии Генеральной ассамблеи МСЖД Олег Белозёров избран председателем Международного союза железных дорог[1][2].

Главная цель UIC состоит в содействии продвижению и развитию железнодорожного транспорта в мире. Кроме того, целями деятельности Международного союза железных дорог являются: