Мелодичный дэт-метал


Мелодичный дэт-метал (англ. melodic death metal, MDM), а также мелодэт (англ. melodeath) — это поджанр дэт-метала, в котором используются очень мелодичные гитарные риффы, часто заимствованные из традиционного хеви-метала (включая Новую волну британского хеви-метала).[6] Этому жанру присуща тяжесть дэт-метала, но с очень мелодичными или гармонизированными гитарными риффами и соло, и часто присутствует пронзительный скрим наряду с низким гроулом, обычно характерным для традиционного дэт-метала. Основанный английской группой Carcass с альбомом Heartwork 1993 года, мелодичный дэт-метал получил дальнейшее развитие в Швеции в середине 1990-х.[7] Однако журнал Kerrang! заявляет, что жанр по-настоящему зародился в Швеции, где такие группы, как Entombed и Dismember, сочиняли суровый дэт-метал с невероятными припевами и хорошо запоминающимися риффами (см. дэт-н-ролл).[8]

В основе звучания — дэт-метал, с его быстрыми бласт-битами и искажёнными гитарами, а также традиционный хеви-метал, с мелодичными риффами. Чистый вокал, акустические гитары и клавишные также широко присутствуют у многих мелодэт-исполнителей. Вокал представляет собой смесь резкого скрима и чистых, мелодичных гармоний. Также распространен гроул в стиле дэт-метала, обычно смешанный со скримом.

Тематика песен мелодик-дэт-метала разнообразна. Чаще всего поётся о мистике (как в блэк-метале), жестокости (как в традиционном дэт-метале), и обречённости (как в дум-метале). Нередко исполняются песни в тематике германо-скандинавской мифологии, например, шведская группа Amon Amarth (хоть и не считает себя причастной к викинг-металу),[9] или немецкие группы Obscurity и Varg, или американская Destroy Destroy Destroy.

Большую долю создания и популярности мелодичного дэт-метала можно отнести к группам At the Gates, In Flames и Dark Tranquillity, чьи музыкальные релизы начала 1990-х годов (а именно Slaughter of the Soul (1995), The Jester Race (1996) и The Gallery (1995) соответственно) определили жанр и заложили основу гётеборгской метал-сцены. Писатель Гэри Шарп-Янг считал гётеборгскую сцену коммерческим спасением дэт-метала: «Гётеборг стал новой Тампой, и жанр получил новую жизнь».[10] Титульные мелодические элементы прослеживаются в традиционных скандинавских музыкальных мотивах. Еще одним пионером была английская группа Carcass, которая исполняла грайндкор на своих первых двух релизах, но уклонилась в дэт-метал и его более мелодичный стиль на Necroticism – Descanting the Insalubrious (1991) и Heartwork (1993).[11][12] Альбом группы Death 1995 года Symbolic также повлиял на развитие жанра.[13] Ceremonial Oath и Eucharist также играли мелодичный дэт-метал в самом начале 1990-х годов; однако они никогда не привлекали особого внимания за пределами собственной сцены.[14]