Место под солнцем (фильм, 1951)


«Место под солнцем» (англ. A Place in the Sun) (1951) — чёрно-белая драма режиссёра Джорджа Стивенса с Монтгомери Клифтом, Шелли Уинтерс и Элизабет Тейлор в главных ролях, основанная на романе Теодора Драйзера «Американская трагедия» (1925) и сценической адаптации, выполненной Патриком Кирни (1926). Первая экранизация была снята в 1931 году.

Все работы были вдохновлены реальным убийством 20-летней Грейс Браун 21-летним Честером Джиллеттом в 1906 году, которое привело к его казни на электрическом стуле двумя годами позднее. Фильм имел критический и коммерческий успех, получив 6 премий «Оскар» при 9 номинациях и первую в истории премию «Золотой глобус» за лучший фильм-драму.

В 1991 году внесён в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим значением».

1950 год. Джордж Истмен (Монтгомери Клифт) — парень из сельской глубинки, воспитанный в пуританской семье, приезжает в город после случайной встречи со своим дядей, когда он работал вышибалой в чикагской гостинице. Тот приглашает Джорджа навестить его, если он когда-нибудь приедет в город, и амбициозный молодой человек пользуется предложением. Но дядя, тем не менее, предлагает ему работу начального уровня на его фабрике. Джордж посещает семейство Истменов и знакомится с женой дяди Ханной (Энн Ревир), его дочерью Марсией и сыном Эрлом (Киф Брэсселл). Несмотря на родство, они считают его чем-то вроде постороннего, но Чарльз Истмен (Герберт Хейс), богатый промышленник, предлагает устроить племянника на работу начального уровня на принадлежащую ему фабрику по производству купальников. Единственное условие — никаких романов с женским персоналом, составляющим 9/10 рабочих. Джордж, не жалуясь, надеется произвести впечатление на дядю, к которому всегда обращается официально, своим упорным трудом и заработать себе дорогу в жизнь. Однако запретный плод сладок. У Истмена завязывается роман с Элис Трипп (Шелли Уинтерс), напарницей по конвейеру. Элис - бедная и неопытная девушка, очарованная Джорджем, не может поверить в то, что его имя не приносит ему никаких преимуществ. Из страха перед руководством они скрывают свои отношения.