Метафоры пользовательского интерфейса


Метафора интерфейса — набор визуальных элементов, действий и процедур пользовательского интерфейса, которые используют определенные знания, уже имеющиеся у пользователей в других областях.

Цель метафоры интерфейса — дать пользователю мгновенные знания о том, как взаимодействовать с пользовательским интерфейсом. Они разработаны, чтобы быть похожими на физические объекты, но также имеют свои собственные свойства (например, метафора рабочего стола и веб-порталы). Они могут быть основаны на действии, объекте (скевоморфе) или их комбинации.

В середине ХХ века компьютеры были крайне редки и использовались только специалистами. Они были оснащены сложными интерфейсами, понятными только избранным. В 1968 году Дуглас Энгельбарт устроил демонстрацию, которая поразила руководителей Xerox[1]

Они начали работу над тем, что впоследствии станет Xerox Alto . В 1973 году компания Xerox завершила работу над первым персональным компьютером Xerox Alto, который имел сложный графический интерфейс пользователя (GUI), включающий окна, значки, меню и указатель (WIMP).

К сожалению, Xerox Alto (и его преемник Xerox Star) были слишком дорогими для среднего потребителя и страдали от плохого маркетинга.

В 1984 году Apple Computer выпустила Apple Macintosh, который стал первым доступным и коммерчески успешным персональным компьютером с GUI. Macintosh был вторым компьютером Apple с графическим пользовательским интерфейсом, а Apple Lisa была первой[2].