Метрополитен Буэнос-Айреса


Метрополите́н Буэ́нос-А́йреса (исп. Subterráneo de Buenos Aires) — система линий скоростного внеуличного транспорта Буэнос-Айреса. Имеет местное наименование «Subte» (испанское произношение: [ˈsubte], от subterráneo — 'метро' или 'подземка'). Метрополитен в составе одной линии «Площадь Мая» — «Пласа Мисерере» с 9 станциями открылся 1 декабря 1913, став тринадцатым в мире и первым в Южной Америке, южном полушарии и испаноязычных странах (Мадридский метрополитен откроется пятью годами позже, в 1919 году). Буэнос-Айрес — это единственный аргентинский город с системой метрополитена, но существует предложение построить метро в Кордове. В то же время, в Росарио от метро отказались в пользу трамвайной сети[2].

В метро Буэнос-Айреса находится более 400 произведений искусства (фрески, мозаики, скульптуры). Некоторые станции признаны памятниками культуры[3].

Обсуждение сооружения системы подземного транспорта в Буэнос-Айресе началось в конце XIX века, поскольку трамваи, функционировавшие в городе с 1870 года, были перегружены.

В 1909 году городской совет Буэнос-Айреса подписал контракт с Англо-Аргентинской трамвайной компанией (CTAA) на сооружение и эксплуатацию в течение 80 лет трёх линий метрополитена:

Компания построила лишь одну линию. Первая линия метро, которая проходила от Майской площади до площади Мисерере, была открыта 1 декабря 1913 года. 1 апреля 1914 линия была достроена до станции Рио-де-Жанейро, а 1 июля — до здания Первой хунты.

В 1912 году компания Lacroze Hermanos получила право на сооружение второй линии метро, которая сейчас называется линия B. Линия была открыта 17 октября 1930 года.