Минимал-техно


Минимал-техно (англ. minimal techno) — поджанр техно[1], характеризующийся упрощённой[2] эстетикой, повторяющимися семплами и заниженной прогрессией. Считается, что минимал-техно было изначально создано в начале 1990-х годов продюсерами из Детройта Робертом Худом и Дэниелом Беллом.[3][4] К началу 2000-х термин «minimal» обычно описывал стиль техно, который был популяризирован в Германии такими лейблами, как Kompakt, Perlon и M_nus Ричи Хоутина, среди прочих.

Минимал-техно впервые появилось в начале 1990-х годов. Развитие стиля часто приписывают так называемой «второй волне» американских продюсеров, связанных с Детройт-техно. По словам Деррика Мея, «в то время как артисты первой волны наслаждались своим ранним глобальным успехом, техно также вдохновляло многих подающих надежды диджеев и спальных продюсеров в Детройте».[5] В это молодое поколение входили такие продюсеры, как Ричи Хоутин, Дэниел Белл, Роберт Худ, Джефф Миллз, Карл Крейг, Кенни Ларкин и Майк Бэнкс. Работы нескольких из этих художников эволюционировали и стали ориентированы на минимализм.

Роберт Худ описывает ситуацию начала 1990-х как ситуацию, когда техно стало слишком «рейвовым», а растущие темпы привели к появлению Габбера. Такие тенденции привели к исчезновению техно, наполненным элементами соула, которое было типичным для оригинального детройтского звучания. Роберт Худ отметил, что он и Дэниел Белл поняли, что в эпоху пост-рейва в техно чего-то не хватало, и увидели, что важная особенность оригинального звучания техно была утрачена. Худ утверждает, что «это звучало великолепно с точки зрения продюсирования, но в старой структуре был элемент „джека“. Люди жаловались бы, что в техно больше нет фанка, нет чувства, и самый простой выход — поставить вокалиста и немного фортепиано сверху, чтобы заполнить эмоциональный пробел. Я подумал, что пришло время вернуться к первоначальному андеграунду».[4]

Звучание минимал-техно, появившееся в это время, было определено Робертом Худом как «базовый урезанный, сырой звук. Только барабаны, басовые партии и фанковые грувы, и только то, что необходимо. Только то, что необходимо для того, чтобы заставить людей двигаться. Я начал смотреть на это как на науку, искусство заставлять людей двигать задницами, обращаясь к их сердцу, разуму и душе. Это проникновенный ритмичный звук техно».[6] Дэниел Белл прокомментировал, что ему не нравился минимализм в художественном смысле этого слова, считая его слишком «ранним».[4]