Мировой шоссейный кубок UCI


Мировой шоссейный кубок UCI (англ. UCI Road World Cup) — сезонное соревнование по шоссейному велоспорту, которое проводилось с 1989 по 2004 год.

После прекращения проведения в 1987 году Вызова Перно появилась необходимость в новом аналогичном турнире. Так в 1989 году появляется новый турнир под названием Road World Cup UCI[1] под эгидой UCI и организуемый до 1993 года FICP. В течение первых трёх сезонов спонсором выступала французская компания Perrier.[2] В результате чего он имел неофициальное название «Coupe du monde Perrier».

Календарь турнира составили исключительно однодневные гонки, включая самые престижные, проводимые по мимо Европы в Канаде и Японии. Их количество до 1996 года постоянно менялось и составляло от 11 до 14 гонок, и только с 1997 года стало постоянным — 10 гонок. Тогда же происходят изменения и в регламенте. Всего в кубке отметилось 18 гонок, 9 из которых на протяжении всех сезонов являлись постоянными. Одна из гонок, Гран-при де ла Либерасьон, проводилась в формате командной гонки с раздельным стартом. А в течение четырёх лет в конце сезона проводилась финальная гонка, проходившая в формате индивидуальной гонка с раздельным стартом. По времени проведения гонки проходили в три периода: весной в конце марта и апреле, летом в августе и осенью в октябре.

Право участвовать во всех гонках автоматически имели все команды категории Groupe Sportif I. Кроме того, организаторы гонки могли пригласить максимум три дополнительные команды категории Groupe Sportif II или Groupe Sportif III.

В кубке проводилось два зачёта — индивидуальный и командный. Текущий лидер индивидуального зачёта награждался белой майкой с вертикальными радужными полосками, в которой он выступал на всех последующих гонках сезона.

Одной из проблем данного турнира было то что топ-гонщики, такие как Лэнс Армстронг, фокусировались на Тур де Франсе и других престижных многодневных гонках и не придавали большого значения гонкам данного турнира. В результате этого они отсутствовали среди лидеров по итогам сезона. Кроме того, из-за параллельно проводимого Мирового шоссейного рейтинга, существовало ощущение что данный турнир ориентирован только на однодневные гонки.