Мир и молодёжь


«Мир и молодёжь» — популярная еженедельная (с повторами по воскресеньям) международная передача советского ТВ, считается несомненным достижением (наряду с программами «Взгляд», «7 дней», «До и после полуночи») Центрального телевидения (ЦТ)[5]. Зрителями передачи были 20—30 % советских подростков[6]. Передача выходила в эфир еженедельно, и, кроме того, повторялась каждое воскресенье. Проектом руководил Эдуард Сагалаев.

Особую популярность приобрели за последнее время программы Центрального телевидения для молодёжи… Программы «Мир и молодёжь», «12 этаж» демонстрируют понимание больших социальных задач, стоящих перед молодёжью, помогают формировать в зрителях чувство ответственности перед Родиной, её великой историей и культурой. Облечённые в форму диспута нынешние молодёжные программы дают возможность высказаться и тем молодым людям, кто подвержен разного рода модным поветриям, в частности, в сфере музыки, кому ещё предстоит сделать сознательный выбор в жизни.

Передача «Мир и молодёжь» представляла собой документальный фильм, в котором объединялись 7—8 небольших сюжетов «в виде публицистического рассказа о жизни молодёжи»[10]. В передаче показывали зарубежную хронику (в том числе и раритетную) и уникальные записи, например фрагменты концерта Виктора Хара на советском телевидении, записанного в 1972 году[11].

В этом проекте работали Андрей Разбаш, Александр Политковский и Владислав Флярковский[12]. Политковского в проект пригласили Иван Кононов и Владимир Мукусев[13]. Корреспондентом передачи был Леонид Парфёнов[14].

Виктор Осколков, который в 1985 году пришёл в молодёжную редакцию на должность заместителя главного редактора, вспоминает[15]:

Начальство не просто смотрело программы; каждую передачу мы сдавали заместителю председателя, который курировал нашу редакцию. Александр Иванович Попов был интеллигентнейший человек, умница. За два-три дня до эфира и сдавали ему программы — «12 этаж», «Мир и молодёжь» и другие. Надо признаться, что мы сами были великие цензоры. Разумеется, отсекали всё, что могло показаться двусмысленным, сомнительным. Вместе с тем это цензурирование очень благотворно повлияло на работу режиссёров: они старались «картинкой», видеорядом передать то, что вырезали в звукоряде.