Мишин, Валерий Андреевич


Валерий Мишин член Санкт-Петербургский Союз художников и Союз писателей Санкт-Петербурга[2], Международной федерации художников ЮНЕСКО, Международной ассоциации писателей. Заслуженный художник России. Почетный академик Российской академии художеств[3][4]. Член Санкт-Петербургская Академия современного искусства бессмертных.

Валерий Мишин родился в семье учителей. Раннее детство провел в Крыму, в 1949 году семья переехала на Урал, сначала в город Ирбит, затем в Свердловск. Начальное художественное образование Валерий получил в Изостудии Дворца пионеров у Якова Яковлевича Шаповалова (впоследствии директора Свердловской картинной галереи). После школы поступил на Архитектурный факультет Свердловского Политехнического института, который вскоре оставил и перешёл в Свердловское художественное училище, в котором преподавал "младший футурист" Павел Петрович Хожателев (1895—1987). В то время в училище сформировалась группа художников, чье взаимовлияние оказалось благотворным для каждого (Валерий Мишин, Петр Дик, Константин Фокин, Владимир Буйначев и др.).

В 1963 году Валерий Мишин уезжает из Свердловска в Ленинград и поступает в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной на отделение Монументально-декоративной живописи. В 1960 годы «Муха», как называли её художники, считалась рассадником художественного свободомыслия. Здесь преподавал Глеб Александрович Савинов, сын Александра Ивановича Савинова, художника группы Мир искусства. В мастерской Глеба Александровича Савинова и учился Мишин. В это время он сближается с соучениками по училищу: Владимиром Макаренко, Геннадием Сорокиным, Анатолием Заславским, Анатолием Васильевым. В годы учёбы увлекается (спорной, как показало время) идеей старых мастеров, утверждавших, что в основе изобразительного искусства прежде всего лежит рисунок. Отсюда — долгое занятие графикой. На любовь к печатной графике серьёзное влияние оказал легендарный печатник Герман Петрович Пахаревский, которому Валерий Мишин посвятил повесть «Герман—Печатник».[5]

Однако, живопись художник считает главной составляющей своего творчества. За годы работы им написано несколько сотен холстов, в которых автор пытается совместить, казалось бы, несовместимое: колористические принципы классической живописи с современными веяниями (то есть колерную и валёрную живопись).[6]

Значительное место в творчестве Мишина занимают опыты с использованием реальных предметов и их отпечатков на холсте и бумаге, названные Re-Re (ResidualRealism) — Остаточным Реализмом. Результат этой экспериментальной работы был показан на персональной выставке художника в Московском Музее Современного Искусства (2003).