Ми-6


Ми-6 (по классификации НАТО: Hook — «крюк») — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт разработки ОКБ-329, под руководством М. Л. Миля.

Ми-6 — первый в мире вертолёт серийного производства, оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической[4].

Первый полёт вертолёта состоялся 5 июня 1957 года. Государственные испытания проходили в 1959—1963 гг.

На вертолёте Ми-6 было установлено 16 мировых авиационных рекордов. За достижение скорости в 1961 году 320 км/ч, ранее считавшейся невозможной для вертолётов, был получен «Приз американского геликоптерного общества» Игоря Сикорского.

Вертолёт Ми-6 первоначально строился на двух предприятиях: завод № 23 (Машиностроительный завод им. М.В. Хруничева, Москва) и завод № 168 (Ростовский вертолётный завод, Ростов-на-Дону), затем всё производство было перенесено в г. Ростов-на-Дону. Серийное производство Ми-6 продолжалось с 1959 по 1980 гг.

В конце 1952 года в ОКБ-329 начались исследования по созданию тяжёлого транспортного вертолёта.[3] В то время (1952-1954 гг) в ОКБ полным ходом шли работы по доводке вертолётов Ми-1 и Ми-4.