Младший судостроитель


Младший судостроитель — должностное звание на русском императорском флоте, соответствовало 7-му классу Табели о рангах.

Звание было введено в 1886 году Указом императора Александра III при реорганизации Корпуса корабельных инженеров. В соответствии с Положением о корабельных инженерах и инженер-механиках флота звание младшего судостроителя было введено взамен звания подполковника, в него переаттестовывались не только подполковники, но и капитаны.[1]

Звание относилось к 7-му классу Табели о рангах, вышестоящим для него было звание старшего судостроителя, нижестоящим — звание старшего помощника судостроителя.

Звание предназначалось для наблюдающих за постройкой, строителей кораблей и производителей судовых работ, присваивалось приказами генерал-адмирала или главного управляющего морским ведомством. Также младшие судостроители могли назначаться в качестве флагманских корабельных инженеров при командующих флотами.

Для данного звания было установлено титулование «ваше высокоблагородие», по нему могло жаловаться личное дворянство.

Для производства в данное звание помимо выслуги восьми лет в предыдущем звании корабельный инженер должен был за этот период самостоятельно руководить постройкой кораблей общим водоизмещением не менее 4000 тонн, а также выдержать экзамен на самостоятельное проектирование корабля.


Младший судостроитель

Форма обр. 1886 г.
обр. 1892 г.
с пуговицами обр. 1904г.