Молоток (журнал)


Журнал «Молоток», принадлежащий ИД «Коммерсантъ», выпускался с 1999 года тиражом в 215 тысяч экземпляров и был ориентирован на молодёжную аудиторию.

Журнал «Молоток» появился в 1999 году в издательском доме «Коммерсантъ». Автором идеи стал телеведущий Фёдор Павлов-Андреевич. Он фактически руководил журналом, хотя официально должность главного редактора занимала Екатерина Миль, работавшая с Фёдором на ОРТ в «До 16 и старше…». Pr-директором издания стал ведущий популярной молодёжной телепрограммы «Башня» (канал РТР) — Андрей Заруев (сейчас основатель рекламного агентства Top Indoor Media, соавтор книги о России Icons of Russia).

Фёдор Павлов-Андреевич, несмотря на занятость в телеиндустрии[1] и театральных проектах[2], был всегда полностью погружён в работу редакции: с ним обсуждалась концепция каждого номера и ключевые материалы. Кроме того, он придумывал обложку и всегда сам писал письмо редактора.

Анна Карабаш (сейчас — внештатный автор журналов Forbes и Tatler) вместе с Фёдором Павловым-Андреевичем участвовала в создании первых номеров[3].

Арсений Виноградов (сейчас шеф-редактор журнала «Glamour») в 2000-е годы работал литературным редактором в «Молотке», а позже стал заместителем главного редактора.

Журнал отличался откровенной тематикой и смелостью подачи материала — от статей на интимные темы до воспоминаний участников Чеченской войны. По воспоминаниям Арсений Виноградова[4], публика, особенно поначалу, считала журнал слишком разнузданным — люди не были готовы к откровенным темам. Позже журнал стал мягче, но все равно часто подвергался критике — и с точки зрения лексики статей[5], и с точки зрения их тематики[6].