Монреальский метрополитен


Монреальский метрополитен (фр. Métro de Montréal, англ. Montreal Metro) — система городского транспорта в Монреале. Второй по размерам и загруженности метрополитен в Канаде после метрополитена Торонто. К 2006 году монреальский метрополитен перевёз с момента своего открытия более 6 миллиардов пассажиров, что примерно равно населению всей Земли. Также является крупнейшим в мире полностью подземным метрополитеном.

Проектировка метрополитена Монреаля во многом вдохновлена Парижским метро, что заметно по дизайну станций и подвижного состава.

Монреальский метрополитен — первый и один из немногих в мире, в котором используются поезда на шинном ходу, совмещённом с традиционным рельсовым. Ширина колеи — 1435 мм.

Метрополитен, которым управляет Транспортное Общество Монреаля (фр. Société de transport de Montréal (STM)), был открыт 14 октября 1966 года, во времена правления мэра Жана Драпо. Открытие планировалось как показ одного из достижений в плане транспорта на выставке «Экспо-67». Первоначально метрополитен состоял из 26 станций на 3-х несообщающихся линиях.

Также во время функционирования выставки существовала отдельная линия Expo Express, не входившая в состав метрополитена и не сообщавшаяся с его остальными линиями. В отличие от «собственно метрополитена», она была полностью автоматизирована. Вскоре после окончания выставки она была закрыта как обременительная для городского бюджета.

На сегодняшний день метрополитен включает в себя 68 станций на четырёх линиях, общей протяжённостью 65 км. Метрополитен обслуживает северную, восточную и центральную части острова, на котором расположен город Монреаль, соединяясь с континентом в районе Лонгёй посредством жёлтой линии, на которой также есть остановка на острове Святой Елены. Оранжевая линия достигает западной части Монреаля, а именно — острова Лаваль.