Морено, Роберто (автогонщик)


Робе́рто «Пу́по» Море́но (порт. Roberto Pupo Moreno, 11 февраля 1959 года, Рио-де-Жанейро) — бразильский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 и серии CART.

В 1980 году выиграл чемпионат Великобритании в Формуле-Форд, на следующий год перешёл в британскую Формулу-3. Был тест-пилотом команды Формулы-1 «Лотус», выиграл Гран-при Австралии Формулы-3. В 1982 году заменял травмированного пилота «Лотуса» Найджела Мэнселла на Гран-при Нидерландов Формулы-1, не прошёл квалификацию. В 1984 году стал вице-чемпионом Формулы-2 с двумя победами, на следующий год дебютировал в чемпионате CART. В 1987 году вернулся в Формулу-3000, провёл два Гран-при в Формуле-1. Через год стал чемпионом Формулы-3000 с четырьмя победами и подписал контракт тест-пилота команды «Феррари».
В 1989—1992 годах выступал в различных командах Формулы-1, наибольшего успеха добился в команде «Бенеттон» правда был сильно нестабилен в результатах. Но дебют за команду стал успешным, хотя в той гонке бразильцу очень сильно повезло (завоевал второе место на Гран-при Японии 1990 года), а на следующий год набрал восемь очков в зачёт чемпионата. Несмотря на успехи, после Гран-при Бельгии 1991 года его уволили из команды для того, чтобы усадить за руль Михаэля Шумахера. В результате до судебного соглашения Роберто получил компенсацию в 500 тыс. дол. США, после чего обменял деньги на место в команде «Джордан», откуда он также был уволен после двух гонок из-за плохих результатов. Заканчивал сезон бразилец в Minardi .
1992-й год Морено провёл в одной из самых слабых за всю историю современной Формулы-1 команд — «Андреа Мода». Из 9 гонок в 8 автомобиль не позволил пройти квалификацию, но в Монако Роберто совершил маленькое чудо, стартовав последним, но всё же пройдя квалификацию, но на 20-м круге его подвёл двигатель. А ближе к концу сезона команда вовсе прекратила своё существование. В 1993 году Морено выступал во французском чемпионате кузовных автомобилей, в 1994-м предпринял попытку выступить в Инди-500, но не прошёл квалификацию. В 1995 году вновь провёл полный сезон в Формуле-1 за рулём слабого автомобиля «Форти», очков не набрал. С 1996 года вернулся в чемпионат CART, проведя полный сезон, но в 1997—1999 выходил на старт, заменяя других гонщиков. Следующий его полный сезон стал и лучшим в американской карьере Морено — в 2000-м он выиграл гонку в Кливленде и занял по итогам сезона третье место в чемпионате. В 2001 году также одержал одну победу на этапе в Ванкувере, а в конце 2003 объявил о своем уходе из автоспорта. Тем не менее, в 2004—2008 годах Роберто Морено время от времени выходил на старт — Индикаре, гонках чэмпкаров, серии «Гранд-Ам», бразильском чемпионате GT3.