Москвич-408


Москви́ч-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Существовали аналогичные модели с кузовами «пятидверный универсал» — «Москвич-426» и фургон — «Москвич-433», а также другие многочисленные модификации.

Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975-январь 1976 года[1]. С 1964 по 1967 года Москвич-408 был основной моделью, производимой заводом. Следующей моделью, сменившей Москвич-408, был «Москвич-412», при этом завод продолжил выпускать параллельно Москвич-408.

Москвич-408 также выпускался в Ижевске на автомобилестроительном предприятии Иж с 1966 по 1967 год. На предприятии Иж было собрано около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

До конца шестидесятых годов Москвич-408 пользовался хорошим спросом за границей[2]. Большая часть (более 50 процентов) произведенных автомобилей была экспортирована, в том числе в развитые капиталистические страны. В частности, в 1965 году около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели «412») было экспортировано в развитые капиталистические страны[2].

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat[3], во Франции — как Moskvitch Elite 1360[4], в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный)[5].

В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400, Scaldia 1433 (трёхдверный универсал), Scaldia 1426 (пятидверный универсал)[Contactgroep Automobiel- en Motorrijwielhistorie] или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.


Двигатель М-408

Правая сторона
Левая сторона