Московская кольцевая автомобильная дорога


Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — кольцевая бессветофорная автомобильная дорога в Москве, с 1960 года до 1984 года являлась административной границей города.

С середины 1980-х годов в состав Москвы стали включать новые территории находившиеся за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой автодороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров».

МКАД строилась с 1956 года. Первый (восточный) участок МКАД длиной 48 километров от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года[1]. По всей длине была открыта для движения 5 ноября 1962 года[2]. В 1993—1998 годах реконструирована. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД[3]. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочный узел[3].

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность (по состоянию на 2011 год) — 9 000 автомобилей в час, разрешённая скорость движения — 100 км/ч[4][5]. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург (М-11) в конце 2014 года была открыта первая в России пятиуровневая транспортная развязка — Бусиновская[6].