Мост Османгази


Мост Османгази (тур. Osman Gazi Köprüsü) — висячий мост через Измитский залив длиной 2620 м. Мост соединяет турецкий город Гебзе с провинцией Ялова и автомагистралью О-5 Мост был открыт 1 июля 2016 года и стал на тот момент самым длинным подвесным мостом в Турции и четвертым по длине (седьмым по длине на 2022 год) подвесным мостом в мире по длине его центрального пролёта.

Строительство и эксплуатация моста были переданы совместному предприятию (NOMAYG JV), образованному пятью турецкими компаниями (Nurol, Özaltın, Makyol, Yüksel и Gocay) и одной итальянской строительной компанией Astaldi после проведения международного тендера на строительство, эксплуатацию и передачу в апреле 2009 г. В 2010 году был подписан контракт на проект, стоимость которого оценивалась в 11 миллиардов фунтов стерлингов для всего шоссе от Гебзе до Бурсы.

30 марта 2013 года премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган заложил первый камень моста. После завершения строительства моста расстояние между Стамбулом и Измиром сократилось примерно на 140 км. 420 км шоссе и мост сократили время в пути между двумя крупными городами с шести с половиной часов до трех с половиной часов. Мост и соединительная магистраль обеспечивают по три полосы движения в каждом направлении. Строительство завершено 30 июня 2016 г.

Мост стоимостью 1 миллиард долларов США, финансируемый из частных источников, был передан японской фирме IHI Infrastructure System Co. 16 июля 2011 года в качестве основы EPC с контрактом FIDIC Silverbook. Компания IHI, которая была одним из подрядчиков строительства второго моста через Босфор, также завершила проекты по усилению сейсмостойкости виадуков Галич и Меджидиекёй. IHI передала проектные работы датской инженерно-конструкторской фирме COWI A/S, которая сотрудничала с Dissing+Weitling в области эстетического дизайна. 1 января 2013 года СП NOMAYG направило компании IHI уведомление о начале работ, а ожидаемая общая продолжительность проекта составила 37 месяцев.

21 марта 2015 г. во время строительства моста на южном пилоне моста оторвался от троса с болтовым соединением и упал в воду. Подиум, добавленный в феврале 2015 года, был необходим для того, чтобы рабочие могли попасть на другую сторону залива. В результате аварии никто не пострадал, так как работы на этом участке были остановлены из-за ветреной погоды. Морское движение в Измитский залив и обратно было приостановлено после аварии по соображениям безопасности и возобновлено после извлечения кабеля утром 23 марта.

Киши Риоичи, 51-летний японский инженер консорциума IHI — Itochu, руководивший строительством на площадке, покончил жизнь самоубийством после аварии. Он был найден мертвым у входа на кладбище возле своей квартиры в Алтынова. Он оставил записку, в которой говорилось, что «…эта неудача положила конец моей личной и профессиональной жизни. Этот проект был моей гордостью и гордостью моей страны. Никто другой не несет ответственности за эту неудачу.»