IHI Corporation


IHI Corporation (яп. 株式会社IHI Кабусики-гайся IHI), ранее называвшаяся Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (яп. 石川島播磨重工業株式会社 Исикавадзима харима дзю:ко:гё: кабусики-гайся), — японская компания, производящая корабли, авиационные двигатели, турбонаддувы для автомобилей, промышленные машины, котлы для электростанций и другое оборудование.

До 1945 года существовали отдельные компании: в 1853 году была основана компания Ishikawajima Shipyard, построившая в 1856 году по приказу сёгуната Токугава судно Асахи-мару, в 1876 году — Ishikawajima Hirano Shipyard, в 1889 году — Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co., Ltd., в 1907 году — Harima Dock Co., Ltd., в 1924 году — Ishikawajima Aircraft Manufacturing Co., Ltd. (в дальнейшем New Tachikawa Aircraft Co., Ltd.), в 1936 году — Ishikawajima Shibaura Turbine Co., Ltd., в 1941 году — Nagoya Shipbuilding Co., Ltd.[2]

В 1945 году компания Ishikawajima Hirano Shipyard после смены двух названий основала компанию Ishikawajima Heavy Industries Co., Ltd. В 1954 году в результате отделения от Harima Shipbuilding & Engineering Co., Ltd. была основана Kure Shipbuilding & Engineering Co., Ltd.[2]

В 1959 году создано предприятие Ishikawajima Brazil Shipyard (Ishibras) в Бразилии[2], одна из крупнейших бразильских судоверфей в Рио-де-Жанейро.

В 1960 году произошло слияние Ishikawajima Heavy Industries Co., Ltd. и Harima Shipbuilding & Engineering Co., Ltd. в компанию Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (IHI, «Исикавадзима-харима хеви индастриз компани лимитед», или «Исикавадзима-харимадзюкогё»)[2].

В 1963 году корпорация IHI запустила судостроительную промышленность Сингапура, когда 25 апреля была основана компания Jurong Shipyard Ltd. (JLS) как смешанное предприятие с участием сингапурского правительства, представленного Economic Development Board (EDB), и IHI с капиталом в 30 млн сингапурских долл. В 1972 году открыта судоверфь в Джуронге[en] по постройке и ремонту судов. Верфь начала производить суда водоизмещением 14 тыс. т типа Freedom («Фридом»), а позднее — танкеры водоизмещением 90 тысяч т.