Мытищинский машиностроительный завод


Мытищинский машиностроительный завод — машиностроительное предприятие России, специализирующееся на разработке и производстве специальных гусеничных шасси для оборонного комплекса России. Расположено в городе Мытищи (Московская область).

Управляющая компания ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» создана 12 мая 2009 года путём выделения из ОАО «Метровагонмаш» производственных активов оборонного назначения.

В период СССР одним из главных конструкторов предприятия (ОКБ-40) по направлению бронетехники был Николай Александрович Астров.

Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в городе Мытищи Московской губернии. Его основателями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 года представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». 2 января 1896 года Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а её Устав был утверждён Николаем II.

По своему техническому оснащению завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России. В 1903 году началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для Москвы. Ещё до начала Первой мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.

В 1916 году под Москвой в районе Мытищ на территории бывшего имения Перлова акционерное общество "Британская инженерная компания Сибири «Бекос» в партнёрстве с правительством России начало строительство «Казённого завода военных самоходов» по проекту Лео Серка.