Мюнте, Хольм


Хольм Хансен Мюнте (норв. Holm Hansen Munthe; 1 января 184823 мая 1898) — норвежский архитектор, работавший в драгестиле.

Хольм Мюнте родился в семье государственного деятеля, министра обороны Норвегии (трижды с перерывами 1877—1879, 1880—1881 и 1881—1884 годах) Адольфа Фредерика Мюнте[норв.], и его супруги Эмилии Карен, урождённой Хансен. Он родственник норвежского художника Герхарда Мюнте.

Путь становления Хольма Мюнте как архитектора был типичным для Норвегии того времени. В начале 1870-х годов Мюнте работал подмастерьем в архитектурной мастерской, он также учился в Королевской школе рисования (Tegneskolen) у немецко-норвежского архитектора и графика Вильгельма фон Ханно[англ.]. В 1872—1877 годах обучался в Ганноверском университете (Polytechnische Institut) в Германии, и до 1878 года был подмастерьем у архитектора из Хильдесхайма Конрада Вильгельма Хасе.

По возвращении в Норвегию Мюнте имел совместную архитектурную практику с Хенриком Ниссеном[норв.] в 1878—1885 годах. В основном они занимались возведением церквей, когда к ним обратился заказчик Ингебригт Хольм. Ингебригт Хольм был врачом из Ларвика, в окрестностях минерального озера Фаррис[норв.], и популяризатором бальнеотерапии. В 1881—1883 годах по договору были построены два объекта. В Вике, пригород Осло, был построен купальный комплекс «Христиания Бад», снесён в начале 1930-х. В Ларвике был построен санаторий «Ларвик Бад», включающий купальни, спа-салон, столовую, музыкальный зал, библиотеку, бильярдную. «Ларвик Бад» был выполнен с национальными особенностями и стал прелюдией к развитию так называемого драгестиля, дословно стиль дракона. Это здание тоже утрачено.

В 1883 году Мюнте выполнил ещё одну работу оказавшую развитие драгестиля. По заказу компании «Saugbrugsforeningen», крупнейшего на тот момент предприятия занимающегося лесозаготовками, были построены ворота, служившие проходом на выставку искусства и промышленности на территории Королевского дворца в Осло. Впоследствии они получили название ворота Короля Оскара II, поскольку были перенесены в личную королевскую коллекцию национального деревянного зодчества. Эта коллекция послужила основой для Норвежского народного музея[норв.], сами ворота одно время использовались как вход в музей под открытым небом[1].