Неделя моды в Нью-Йорке


Неделя моды в Нью-Йорке  (англ. New York Fashion Week) — серия мероприятий (обычно продолжительностью 7—9 дней), на которых покупателям, прессе и широкой публике демонстрируются международные коллекции модной одежды. Это одна из четырёх крупнейших недель моды в мире, известных под общим названием Big 4 (большая четверка), наряду с неделями моды в Париже, Лондоне и Милане[1][2]. Совет модельеров Америки (CFDA) создал современное понятие централизованной Недели моды в Нью-Йорке в 1993 году, хотя такие города, как Лондон, уже использовали название своего города в сочетании со словами неделя моды в 1980-х годах. Неделя моды в Нью-Йорке основана на гораздо более старой серии мероприятий под названием «Неделя прессы», основанной в 1943 году[3]. Экономический эффект Недели моды в Нью-Йорке оценивается в 887 миллионов долларов[4].

Первая Неделя моды в Нью-Йорке была проведена в 1943 году Элеонорой Ламберт, пресс-директором первой рекламной организации американской индустрии моды нью-йоркского института одежды[5].

Первая в мире неделя моды называлось «Неделя прессы» и была проведена для того, чтобы отвлечь внимание от французской моды во время Второй мировой войны, когда инсайдеры индустрии моды не могли поехать в Париж, чтобы посмотреть французские показы мод[6]. Данное мероприятие также предназначалось для демонстрации работ американских дизайнеров модным журналистам, которые пренебрегали американскими модными инновациями.

Неделя прессы прошла успешно, и модные журналы, такие как Vogue, которые обычно были заполнены французскими дизайнами, все чаще стали освещать американскую моду.

Нью-Йоркская Неделя моды одна из первых придумала новый формат для проведения показов. С целью снизить стоимость своих дефиле, затраты на которые достигают $750 000, дизайнеры используют для показов новинок не моделей, а манекенов (Vera Wang). Часть показов проводится в сети Интернет. Anna Sui, BCBG Max Azria, Derek Lam, DKNY и Michael Kors, устраивают онлайн-трансляции своих шоу. Mara Hoffman, Sergio Davila and Nicholas K объединили свои шоу в один показ, что помогло сэкономить им 40 % от стоимости проведения шоу.
Ежегодно около 200 тысяч людей посещают Неделю моды в Нью-Йорке, оставляя там около 400 миллионов долларов. Налоговые отчисления в бюджет Нью-Йорка составляют более 100 миллионов долларов за каждый сезон.[8]

В сентябре 2011 года была показана коллекция весна-лето 2012, которая задала высокую планку последующим модным событиям. Главными тенденциями можно назвать сочетания пиджака с короткими шортами, которые прослеживались в коллекциях Ralph Lauren и Marc Jacobs. На подиум возвращается юбка-трапеция, которая идеально смотрится практически на любой фигуре. Морская тема также актуальна: вещи в полоску неизменные спутники лета.