Низководные мосты


Низководный мост (НВМ) — искусственное сооружение (мост), возведённое для преодоления препятствия (река, озеро, болото, овраг, пролив и так далее) на небольшой (незначительно возвышается над горизонтом меженных вод) высоте над его поверхностью.

При проходе высоких вод пролетные строения НВМ могут затопляется, в основном это временные мосты, на водных преградах имеющих течение, а также мосты возводимые в период военных (боевых) действий.

Для переправы войск используются различные средства и способы одним, и из них является мостовая переправа где используется НВМ.

Низководный мост относится к военным мостам на жёстких опорах. Низководные мосты предназначены для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения (колонных путях, военно-автомобильных дорогах и железных дорогах), манёвра и эвакуации. Они позволяют заменить понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах.

Низководные мосты строятся без учёта возможности пропуска под ними ледохода, высоких вод, судов и переправочных средств. Подмостовая высота низководного моста должна быть не менее 0,5 метра[1]. В основном НВМ строятся однопутными, но при необходимости обеспечения интенсивного двухстороннего движения могут возводиться и двухпутные НВМ. Ширина проезжей части однопутных мостов — 4,2 метра, двухпутных — 7 метров.

Низководные мосты строятся из конструкций, изготавливаемых специальными войсками из местных или привезённых материалов. В качестве местных материалов используют лес на корню, лесоматериал (брёвна, брусья, доски), имеющийся на складах или получаемый от разборки строений, а также стальной прокат (швеллеры, двутавры, уголковая сталь, трубы, рельсы, полосовая и круглая сталь).