Новоарбатский мост


Новоарба́тский мост (Кали́нинский мост) — автодорожный мост через Москву-реку в Москве. Соединяет Западный административный округ (Кутузовский проспект) и Центральный (Новый Арбат). Один из первых мостов в России с цельносварным сталежелезобетонным пролётным строением и обжатой высокопрочной арматурой плитой проезжей части[1][2].

Соединяет Новый Арбат и Кутузовский проспект. По противоположным сторонам моста расположены набережные Тараса Шевченко и Смоленская.

Рядом с мостом расположены Дом Правительства Российской Федерации, здание СЭВ, Radisson Collection Hotel Moscow (гостиница «Украина»).

Ближайшими станциями метро являются «Киевская» и «Смоленская». Неподалёку расположены остановки автобусов н2, м2, м27, 91, 116, 157, 216, 474, 840.

Первоначально мост был назван Калининским, так как прилегал к проспекту Калинина. В 1991 году переименован в Новоарбатский[3][4].

Создание моста входило в Генплан 1935 года. Проектирование началось в 1939 г. Эскизные проекты выполнили несколько авторских коллективов. Согласно проекту мастерской архитектора Александра Власова, мост состоял из трёхпролётной балки. Речной пролёт, самый длинный, должны были поддерживать арки из металлических труб, заполненных бетоном. Проект не предусматривал строительства береговые устоев. Проектный отдел треста № 3 Главводспецстроя (автор — инженер Н. И. Ермолин) разработал два альтернативных варианта, которые различались решением береговых пролетов. В первом — были выбраны бетонные своды пролетов, во втором — стальные[5].