Normandie (лайнер)


Normandie (произносится «Норманди́»), Норма́ндия — французский трансатлантический почтово-пассажирский турбоэлектроход, спущенный на воду в городе Сен-Назер во Франции, со стапелей верфи Chantiers de l’Atlantique 29 октября 1932 года. Предназначался для срочных трансатлантических рейсов по линии Гавр — Плимут — Нью-Йорк.

В течение первых двух десятилетий XX века компания «Compagnie Générale Transatlantique» (более известная как CGT) укрепляла свои позиции в Северной Атлантике. Трио лайнеров, состоящее из «Франс», «Париж» и «Де Грасс», заработало компании репутацию надёжного пароходства. Роскошные внутренние помещения, кухня и обслуживание были отличительными чертами рейсов на французских лайнерах.

В 1927 году появилось судно, которое всегда будет вспоминаться как шедевр компании — «Иль де Франс». Если предыдущие суда были украшены в стиле эдвардианской эпохи, то «Иль де Франс» был сделан в стиле ар-деко. Появление «Иль де Франс» ошеломило мир и, впервые в истории, гостиницы начали подражать судну, а не наоборот. Такое смелое новшество было тепло принято общественностью, и, наряду с другими особенностями CGT, сделало новый лайнер королём Северной Атлантики.

«Иль де Франс» был известен благодаря своим интерьерам, но никогда о нём не говорили как о самом большом или самом быстром лайнере. Было очевидно, что Первая мировая война остановила развитие океанских лайнеров. Перед войной гонка за размер и скорость привела к созданию гигантских кораблей. Но эти рекордсмены старели. Держатель легендарной Голубой ленты Атлантики стареющий лайнер «Мавритания» компании Cunard Line был построен в 1907 году, а самое большое на тот момент в мире судно, «Маджестик» компании White Star Line, был спущен на воду в 1914 году.

В 1920-е годы экономическое благосостояние в Европе выросло, и ведущие пароходства намеревались возобновить гонку. Имперская Германия потеряла почти весь коммерческий флот, потерпев поражение в Первой мировой войне, но именно немецкий дуэт начал новую эру в трансатлантических перевозках. В 1929 году судоходная компания «Norddeutscher Lloyd» ввела в строй лайнер «Бремен», а в 1930 — его сестру «Европу». Имея тоннаж в 50 тыс. т, эти два судна не могли превзойти в размере «Маджестик», но они отобрали у Cunard Line Голубую ленту Атлантики.

Компании в других странах тоже вели работу: и Cunard Line, и White Star Line запланировали построить суда более 300 м в длину, способные развивать скорость, достаточную для отвоевания Голубой ленты Атлантики. CGT не хотела оставаться в стороне и также запланировала строительство лайнера.