Обнажённые сердца


Фонд помощи детям «Обнажённые сердца» — некоммерческая организация, созданная моделью и филантропом Натальей Водяновой в России в 2004 году[1] с целью оказания помощи детям в России и за её пределами. Миссия фонда: «помочь становлению инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития»[2]

Основные направления работы Фонда — создание системы бесплатных услуг для уязвимых семей, воспитывающих детей с особенностями развития, и строительство инклюзивных детских игровых площадок. На счету Фонда более 200 игровых объектов по всей России, поддержка проектов десятков российских НКО, работающих с детьми с особенностями развития, пилотный Центр поддержки семьи в Нижнем Новгороде, программа обучения школьных педагогов работе с детьми с аутизмом и ежегодный международный форум «Каждый ребенок достоин семьи»[3], ведение проекта инклюзивных лагерей для ребят с аутизмом и другими нарушениями [4], адвокационная деятельность по изменению отношения общества к людям с особенностями развития. [5]

Цель фонда — построить 500 игровых парков и площадок по всей России, в том числе на территориях детских больниц, интернатов, детских домов и реабилитационных центров[6]. В 2013 году состоялось открытие сотой площадки фонда в Нижнем Новгороде[7]. В июне 2019 года в Улан-Удэ фонд открыл 202-ую детскую инклюзивную площадку.[8]

В 2011 году фонд запустил новую программу «Каждый ребёнок достоин семьи». В рамках этой программы фонд пытается преломить традицию отказа от детей с особенностями развития. Новый фокус фонда связан с личным опытом Натальи.[9] В рамках этой программы фонд организует ежегодный международный форум «Каждый ребёнок достоин семьи» для специалистов в области детского развития. Первый такой форум прошел в Москве 15-17 октября 2012 года.[10]

В число акций фонда входит проведение благотворительных аукционов[11], благотворительный футбольный матч[12] и другие мероприятия[13]. Фонд широко использует связи самой Натальи — один из выпусков журнала Harper’s Bazaar, вышедший с Натальей на обложке, был посвящён в том числе её фонду[14], 50 % продаж моделей одежды, которую показала на своём модельном дебюте дочь Натальи, также пойдёт на благотворительные цели[15], также была запущена коллекция обуви Centro, выручка от которой также идет в Фонд[16].