Екатеринбургская объездная дорога


Объездная дорога — магистральная улица в Екатеринбурге, была разработана Гипрокоммундортрансом как трасса непрерывного движения, направленная по касательной к центру города для транзитных транспортных потоков. Проект трассы, как и вся улично-дорожная сеть, проектировался из расчета 170 машин на тысячу жителей[1]. По мере роста города трасса превратилась в внутригородскую транспортную артерию. В XXI веке её функции взяла на себя Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога.

Впервые планы по строительству Объездной дороги появились в генеральном плане города Свердловска 1972 года[4].

Возведение транспортной развязки на пересечении Объездной дороги с Базовым переулком и Кольцовским трактом (дублером Челябинского тракта) было утверждено распоряжением № 277 от 5 июня 1996 года. Строительство началось в 1996 году и с учётом съездов и работ по благоустройству завершилось в 1998 году[5].

Строительство развязки на пересечении Объездной дороги и Московской улицы началось в феврале 2013 года[6].

7 июля 2014 года был открыт мост новой развязки типа «полный клевер» на пересечении Объездной дороги и Московской улицы[7]

В июле 2014 года началась разработка проекта развязки на пересечении Объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной[8]. В феврале 2015 года проект развязки прошел государственную экспертизу[9]. Развязка призвана улучшить транспортную доступность крупного строящегося жилого района Академический, сменив находившийся там круговой перекрёсток.