Объявление


Полное собрание законов Российской империи. Предисловие[1]

Законы, от Самодержавной Власти исходящие, и общие постановления, Именем Её от учрежденных мест издаваемые, двумя путями достигают общего сведения и исполнения: 1) чрез объявление и обнародование каждого из них в свое время, посредством мест и властей, для сего установленных, и 2) чрез издание их, уже по обнародовании, в виде собраний.

К таким действиям относят Объявление о начале войны, Объявление войны, Объявление умершим, и другие.

История объявлений неотделима от истории прессы. Когда Теофраст Ренодо создал La Gazette в 1631 году при поддержке кардинала Ришельё, он организовал в первом французском журнале раздел объявлений. Объявление зародилось, таким образом, при соприкосновении двух интересов: с одной стороны, необходимость финансировать газету с помощью рекламы и, с другой стороны, информационный доступ рынка к потенциальной клиентуре.

Объявления, как правило, представляют собой текстовые описания различной длины — от десятка слов до пятидесяти. Они часто содержат аббревиатуры, чтобы уменьшить их стоимость. Номер телефона, адрес электронной почты или любой другой идентификатор вставляется в конец объявления. В целях привлечения внимания некоторые из них содержат символ или логотип.

Объявления часто ранжируются по темам: авто, работа, техника и т. д. Развитие технологий позволило объявлению развиваться и стать проактивным. В дополнение к текстовому описанию и фото, проактивное объявление позволяет продавцу менять цену и по сути проводить аукционную торговлю. Развитие цифровых технологий позволило создать так называемые таргетные объявления, предназначенные для клиента специфической социальной группы.