Онлайн-бронирование


Онлайн-бронирование (от англ. online — на линии, на связи) — бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницах, билетов (авиа, железнодорожных, автобусных и т.п), мест в ресторанах и театрах, прокату автомобилей и т. д.

Забронировать авиабилеты онлайн можно на сайтах авиакомпаний или на сайтах агентств при помощи Глобальной дистрибьюторской системы (GDS). Через GDS можно забронировать номер в отеле, круиз или прокат автомобиля. В разных GDS тарифы даже одной авиакомпании могут существенно различаться, что связано это с тарифной политикой авиакомпаний. Кроме того разные GDS по-разному рассчитывают стыковки, работают с разным набором авиакомпаний и вследствие этого тарифы на одинаковые даты и направления в разных GDS различаются.

Проект РЖД по бронированию железнодорожных билетов работает c 2004 года[1] и пользуется большой популярностью среди потребителей. Эта система позволяет избежать очередей, выбрать вагон и место (верхнее/нижнее).

Развитие систем онлайн-бронирования билетов идет быстрее, чем развитие систем бронирования отелей. Ввиду того, что гостиницы принадлежат разным собственникам, присоединение каждого отеля занимает больше времени. Кроме того, необходимо обучить сотрудников работе в системах, которые часто отличаются друг от друга.

Высокую популярность среди путешественников получили сервисы, предлагающие полный комплекс услуг. Как правило, включают в себя бронирование авиа- и железнодорожных билетов, аренду автомобилей и иногда квартир, бронирование отелей и организацию экскурсий, а также возможность покупки туров.

В России такие услуги предоставляют OneTwoTrip, AnywayAnyday, Ozon.travel, Biletix, «Связной Трэвел»[2].